Города как билды (гайд новичкам), часть 2: месторождения.

Доброго здоровьица, господа хорошие.

Продолжим наш замечательный гайд о городах в браузерной стратегии «Пути Истории».

Сегодня я расскажу вам о месторождениях: какие из них стоит брать для ваших городов, а какие нет.

Для промышленного города самое ценное месторождение — это гранит. Но есть одно условие для взятия гранита: ваш промгород должен быть на холме. Если в радиусе 5-ти клеток от месторождения гранита нет ни одного холма, то подойдет и река. На холмах мы поставим 3 карьера, а на реке – колесо, которое увеличит добычу гранита в 2-3 раза. Если же гранит у нас полностью равнинный, т.е. нет ни холма, ни реки, то придется брать его с равнинного города, но тогда вам нужен будет или свой лес, или надежный деловой партнер с месторождением леса, который вам его будет поставлять для кузницы.

Колесо в дальнейшем улучшается до ГЭС. Кузница до мануфактуры и завода. Если в речном мы можем поставить только один карьер, колесо и кузницу, то в холмовом мы можем поставить три карьера и кузницу.

Теперь рассмотрим прочие холмовые месторождения. Это: металл и драгоценности (алмазы, изумруды, рубины). С ними ситуация точно такая же, как и с гранитом. Если нет холмов, берем с реки. Нет реки, имеем ввиду дерево.

Металл я бы поставил вторым по ценности после гранита, т.к. его нужно на всякие нужды много, а драгоценности – лучший культурный ресурс до фильмов.

Для равнинных месторождений, коими являются все остальные, кроме металла, гранита и драгоценных камней, а также серы и вьючных животных, приоритетным условием является река. Если вы берете месторождение с реки, вы сможете значительно увеличить добычу ресурса в дальнейшем. Месторождения серы и вьючных животных являются самыми трудно-раскачиваемыми и требуют вложения множества умственных и временных усилий. Также на реке нет смысла производить книги, музыку, фильмы. Про уран я намеренно молчу — тем, кто всерьез воспринимает данный гайд, его брать не стоит. С реки также можно взять метал и гранит, если нет холмов, драгоценные камни с реки опять же брать не стоит – колесо и ГЭС не увеличивают их добычу.

Кузница, а в дальнейшем мануфактура и завод увеличивают добычу всего, кроме знаний и денег. Что автоматом повышает ценность дерева, которое они потребляют в гигантских количествах. Кстати, чтобы включить кузницу, надо включить потребление дерева на странице «экономика города». Кузница обязательна на сере, по причине того, что здание, увеличивающее ее добычу, в городе ставится всего одно. По остальным ресурсам смотрите по наличию дерева и спросу на ресурс.
Фрукты и мясо — хорошие и универсальные ресурсы роста, их можно брать любому игроку и в любое время. Рис надо брать азиату, пшеницу – европейцу, кукурузу – индейцу: это даст прирост к базовой добыче на 50%. Рыбу я вам советую брать только с китов. На этих ресурсах нам надо 2-3 здания увеличивающих добычу профильного ресурса и 1-2 фермы для побочного производства еды.

С одеждой и вином сложностей вроде возникнуть не должно.

Но стоит всегда помнить и никогда не забывать, что самый ценный ресурс у вас в городах – это население. Потому что и наука, и промышленность, отсчитываются от производственной мощности города, который в свою очередь отсчитывается от населения города. Чем больше населения в вашем городе, тем он эффективнее в любом случае, пусть это будет промогород, баблоград или наукоград. Исключение – военграды, там население держится на уровне, необходимом для потребления растишек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.